Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

28.11.2022     |     382

Выставка творческих работ преподавателей

Преподаватели нашей школы приняли участие в торжественном мероприятии, посвященному юбилею школы.  В выставочном зале музея Мордовского народного искусства открылась выставка детских работ, приуроченная к 45летнему юбилею, а в Актовом зале школы - выставка творческих работ преподавателей. В своих работах они обращаются к разным жанрам, но прежде всего портрет,пейзаж, натюрморт. Множество замечательных акварелей, гуашей, работ в технике пастели, графитного  карандаша, батика и  конечно, масло. 60 картин насыщенных по цвету, радостных, пронизанных оптимизмом.
Человек не может убежать от самого себя. Плохой или хороший, грустный или веселый, открытый или замкнутый - в творчестве автор всегда предстает во всей своей сущности, защищенный правдой своих произведений. Каждый человек, а тем более художник, не пройдет мимо живых картин осенней природы, остановится, наслаждаясь их красотой. Поэтому художниками написано так много проникновенных поэтических пейзажей. В них осень предстает перед нами, то горящей яркими, звучными красками, то задушевной, спокойной и радостной. Художник бывает разным, но никогда – равнодушным: образы природы полны искренности, тепла и нежной грусти. Подхватывая проблему сохранения окружающей среды, отвечает на нее интересом к «чистой ноте» природы, ее первозданной нетронутой красоте. Поля родной Мордовии, побережье Крыма, полосы вспаханной или зеленеющей земли, плавные очертания невысоких холмов, размеренный неторопливый ритм деревенской жизни, наполненной вольным воздухом, согретой летним теплом и мягким светом дня - все это нашло отражение в оригинальных, ярких, отмеченных талантом и тонким вкусом произведениях. В этих пейзажах  удалось обнаружить то главное, что составляет подлинное основание, что скрывается от поверхностного наблюдателя за видимыми материальными формами  -  поэтический образ   России. Графика радует своим разнообразием - это и цветной карандаш, и тушь – перо, и пастель, но главное в работах – непосредственность чувств. Выбор техники пастели не случаен, в пастелях много свободы и легкости света, живой вибрации тонов.  Полон нежности и любви детский портрет, рождающий ощущение контакта художника, а значит, и зрителя, с моделью, их внутренний диалог. Бархатисто-матовая фактура, тонкие градации мягких, как бы завуалированных цветовых переходов, создают художественный эффект. Однако в  изысканной красоте такого колорита есть место психологической характеристике: мудр и строг  старик-паломник, что позировал в Суздале на паперти храма, особой прелести полны портреты девочек– дочерей, они бесхитростны и сердечны, окружены атмосферой уюта, доброже6лательности, ласковой искренности. Что же привлекает в этих работах, таких с виду простых и очевидных, созданных в традиционном реалистическом ключе, без штукарских эффектов и модных ныне заумных метафор? В них светится гармония живописи, человечность и ясность авторского мировоззрения. Натюрморт  позволил нам проследить как можно бережно относится к красоте деталей, к умению, не теряя цельности, передать их характерные, иногда определяющие весь строй произведения, особенности.  С большим мастерством  передана фактура предметов, их объемы, освещение. В открытии глазу зрителя невидимой души и жизни вещей заключен смысл натюрмортов. Овощи, драпировки, вазы ,цветы – это одушевленные вещи, живущие собственной и поэтичной жизнью, несложной, замедленной, но всегда значительной и поэтичной. Как утонченные и богатые изысканными оттенками чувств и настроений стихи воспринимаются живописные букеты. В них главная роль отводится  декоративной роскоши красок и «аромату» букетов. Иногда «постановочные» натюрмортные задачи решаются с помощью предметных персонажей, имитирующих человеческие отношения и определенные сюжетные связи. Маски, игрушки участвуют  в импровизированных театральных мизансценах, сообщая натюрмортной композиции тот или иной драматический смысл.
Все, что окружает зрителя на выставке, в быту  может найти применение. Среди работ мелкой пластики привлекает мастерство, выразительность образов, острая наблюдательность. В этом мире миниатюрных форм, так тесно связанных с бытом - подсвечники, колокольчики, фигурки людей - все словно заражается радостным настроением, которое создается легкостью форм и красок. Особенно  хороша серия «мордовочек» всегда окрашенных ласковым юмором. Подсвечники, не только украшены изобретательно, они сами превращаются в украшения благодаря своим причудливым формам. Преподаватели прикладного отделения в своих панно, вышивках, вязаных изделиях, используя народные орнаментальные и декоративные мотивы, вносят в свою продукцию фантазию, самостоятельность и остроту видения.
Современные  художники имеют полную свободу выбора, могут творить в любых направлениях, используя разные творческие методы, важно лишь утверждать  ценности высокого, подлинного, человечного, одухотворенного  искусства.     Эта выставка – приглашение к разговору, размышлению о вечной проблеме – художник - педагог и зритель – ученик, их место и ценность, нужность обеих сторон в современном мире, а выставочный зал - как материальный инструмент соединения, поэтому особенно важно сохранить школу русского реализма, преподавать в ней и передавать знания и опыт. Такие разные и непохожие мастера на выставке явили удивительную творческую и человеческую близость. Отрадно, что  коллектив школы не стоит на одном месте, а общими усилиями движется дальше.
Самые строгие наши зрители – наши ученики. Вот их  мнение:
«….больше всех картин мне понравился натюрморт Колмаковой Елены Владимировны «Натюрморт с тыквой»…..Каждый предмет обладает своим цветом и ни один овощ или фрукт не похож на другой. Поставлены ткани нужных цветов. Зеркало, поставленное сзади, отражает перед нами другую часть овоща …натюрморт написан мазком….то большим, то меньше. Постановка, даже если хорошо подумать, очень сложная и автор Большой молодец, что не побоялся взяться за это дело и довести его до конца»
…» Меня тронула картина «В Ботаническом саду». Это очень реалистичное произведение. Всматриваясь в работу, мысленно перенеслась в атмосферу солнечного спокойного дня. Становится приятно на душе…»
Мне понравилась картина Дмитрия Валерьевича Рыжова, потому, что она красивая….там изображено море, много камней, песок.  Я там хотела бы побывать…там очень красиво…»
… «на картине Елены Владимировны Колмаковой изображен натюрморт….картина выполнена очень реалистично, показана каждая тень, блик, рефлекс. Мне эта картина понравилась из-за того, что все выглядит очень аппетитно вкусно. Когда приезжаешь в деревню к бабушке, у нее такой же стол…»
Картина «Суздаль», написанная Еленой Владимировной во истину успокаивает. Голубое небо плавно переходит в белокаменную крепость так контрастирующую с темным лесом  внизу. Золотые купола переливаются на фоне плавно плывущих облаков по светло-голубому небу. Лично меня картина задела своим умиротворением. Она как бы говорит «Вот он Суздаль….»

Подготовила преподаватель Истории искусств Рябцева Галина Александровна
К списку
Создано: 30.11.2022 09:41:43   |   Изменено: 01.12.2022 15:58:56
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
Отправляя комментарий к новости, я прочитал(а) "Соглашение об обработке персональных данных", принимаю его и даю свое согласие на обработку своих персональных данных.
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Фотографии