Новости
Добро пожаловать в художественную школу!
Детская художественная школа в очередной раз открывает отчетную выставку детских работ. Здесь и герои любимых сказок, и корабли, и пейзажи, и натюрморты, и замки, и, конечно же, звери, птицы, рыбы, лошадки. Переходишь от рисунка к рисунку и поражаешься - чудо как хороши! Рисунки захватывают своей дерзновенной смелостью и трогательной бесхитростностью. Мир, увиденный глазами наших детей, - праздничный, светлый, добрый.
Наша школа – это оазис, полный света, тепла, любви. Здесь комфортно : просторные классы с большими окнами и мольбертами, в центре на втором этаже просторный выставочный зал, где можно устроить праздник «Посвящения в юные художники» и персональные выставки преподавателей - художников. Дети чувствуют себя свободно, раскованно. Они не устают, отдыхают и переключаются на новые задания. Но самое ценное то, что мы в любой момент можем пойти в актовый зал и вдохновиться работами своих старших товарищей или преподавателей.
В школу принимают детей в возрасте 6-ти лет, без всякой избирательности, конкурса, полагая, что каждый малыш одарен, надо только пробудить в нем творческие начала. Занятия ведут опытные преподаватели. Программы разные, но философия единая – любовь к детям, индивидуальный подход к каждому малышу, доброжелательная атмосфера творчества. Преподаватели не вмешиваются в таинственный процесс создания рисунков, лишь тихонько подходят к ребенку, направляя его словесно, сообщая творческий импульс. Главное в нашей методике – развивать образное мышление, пробуждать фантазию малыша, создавать условия для свободного самовыражения. И, чтобы провести такое занятие увлекательно и интересно, подчас требуются немалая духовная отдача, профессионализм и полет души. Общаясь с малышами, стараемся давать материал не информативно, а затронуть эмоции ребенка, поэтому широко прибегаем к приемам игры, сказки. Неизменным успехом у детей пользуются музейные развивающие игры: «Мифологическое лото» и « Времена года». Вместе с детьми любим бывать в Музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. Водим детей на выставки, в мастерские художников и реставраторов. А весной нас ждут занятия на природе, в парке, у памятников архитектуры. Ведь мир природы - это то, что близко ребенку и воспринимается сразу и непосредственно.
Каждое занятие в школе мыслиться как радостная встреча с искусством, как неожиданное открытие. Дети получают начальные сведения о языке линий и красок. Рисуя, мы размышляем о цвете, ритме, гармонии. В игровой форме исследуем все аспекты цвета: теплого, холодного контрастного, легкого, воздушного, становимся свидетелями чудесного преображения трех красок: синей, желтой, красной. Темы выбираются минимально сюжетные – нарисовать радугу, гряду гор, море, грозовое небо, стог сена, чтобы у ребенка не возникло закомплексованности из-за собственной неумелости, чтобы он не оробел перед белым листом бумаги. Подобный подход вырабатывает умение работать широко, смело, живописно.
Маленькие дети рисуют смело, по наитию, талантливо. У детей постарше развивается логическое мышление, появляется стремление к точному, грамотному, академическому рисунку. Поэтому для детей старше 10 лет добавляется новый предмет – искусствоведение. Занимаясь с детьми историей искусства, стараемся создать дружескую, неформальную среду эмоционального общения, найти способ включения ребенка в процесс восприятия, методический ход, который позволил бы «открыть картину» взору ребенка. Как правило, мы используем прием вопросов и ответов. Так формулируем вопрос, чтобы он рождал стремление найти ответ. Ребенок сам сравнивает, догадывается, открывает для себя нечто новое, вместо того, чтобы получить все в готовом виде. Мы лишь руководим процессом восприятия, направляем детей на самостоятельный поиск. Но по какой бы программе они не занимались и к какому бы из преподавателей они не ходили, школа для них навсегда останется ярким воспоминанием из детства.
Мы не рассчитываем, что наши воспитанники станут художниками, но они научаться видеть и понимать искусство. Ведь художественная школа – это то сокровенное место, где пробуждаются творческие силы души, где через обращение к прекрасному развивается вкус, утончаются чувства и, в конечном итоге, формируется личность человека.
Подготовила преподаватель истории искусства, Заслуженный работник культуры, искусствовед Галина Александровна Рябцева.